Устав

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 58»

 

 

1.Общие положения

 

1.1.                   Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа № 58» (в дальнейшем по тексту именуемая “Школа”) является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации “Об образовании”, Законом Российской Федерации “О некоммерческих организациях”, Типовым Положением об общеобразовательном учреждении с целью обучения и воспитания детей школьного возраста.

 

Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.

Тип - общеобразовательное учреждение.

Вид – средняя общеобразовательная школа.

         Полное наименование школы: Муниципальное общеобразовательное  учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 58».

Сокращенное наименование школы: «МОУ СОШ № 58».

1.2    Школа создана администрацией г. Хабаровска в лице управления образования администрации города Хабаровска, в дальнейшем именуемого “Учредитель”, расположенного по адресу: Российская Федерация, 680021,

г. Хабаровск, улица Владивостокская, 57.

1.3 Местонахождение Школы: Российская Федерация, 680033 г. Хабаровск,

ул. Майская,19а 

     Почтовый адрес Школы: Российская Федерация, 680033 г. Хабаровск,

ул. Майская,19а

1.4 Школа создаётся учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством РФ.   Школа является юридическим лицом.

1.5    Школа имеет гербовую  печать установленного образца, штамп, бланки с соответствующим наименованием, может иметь самостоятельный баланс и  лицевой счет, имеет право открывать счета в органах Федерального казначейства.

Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать    имущественные   права  и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, мировом, арбитражном и третейском судах.

1.6 Школа руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и нормами международного права, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом городского округа «Город Хабаровск» и другими нормативными актами органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями Учредителя,   настоящим уставом, договором, заключенным между  Учредителем и Школой.

1.7    Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии на образовательную деятельность.

Право Школы на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного Герба Российской Федерации возникает с момента ее государственной аккредитации.

1.8  Школа вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения  создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности образовательных объединений  регулируется законом.

1.9 Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за качество образования и  его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся,  требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.10 Данная редакция Устава является новой и приведена в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации,  Хабаровского края и Устава городского округа «Город Хабаровск».

 

2.  Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.               

 

2.1       Цели образовательного процесса:

q  Формирование общей культуры личности обучающихся на основе

усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе.

q  Создание условий для развития индивидуальных способностей,

формирование навыков самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе дифференцированного обучения, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2. Виды реализуемых программ:

Образовательный процесс осуществляется по государственным

общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающим государственный стандарт образования.

   Главными принципами содержания образования в Школе являются:

q  Свобода выбора форм образования;

q  Научный уровень преподавания и учения;

q  Направленность на развитие интеллекта, творческих способностей, личностных качеств обучающихся.

q  Отражение в содержании образования задач, решаемых в регионе Дальнего Востока, Хабаровского края.

В общей структуре образовательного процесса выделяется основное базовое образование (инвариантное), согласно которому полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта и дополнительное (вариативное) образование, предусматривающее реализацию регионального и школьного компонентов, направленных на развитие индивидуальных способностей учащихся.

 

3. Основные характеристики организации образовательного процесса.

 

3.1 Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями

общеобразовательных программ трех ступеней общего образования на русском языке. В своей структуре Школа имеет общеобразовательные классы, профильные классы; может организовывать обучение в классах с углубленным изучением предметов, классах компенсирующего обучения, специальных  (коррекционных) классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

3.2. Содержание общего образования в Школе определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных общеобразовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. 

3.3. Организация учебного процесса в  Школе строится на основе учебного плана, который разрабатывается самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом с учетом дополнительных требований Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта,  утверждается  педагогическим советом и согласовывается с Учредителем, органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора  ежегодно.                     Учебный план включает изучение предметов базового федерального, регионального и школьного компонентов и регламентируется расписанием занятий. Расписание согласовывается с медицинским работником школы и утверждается директором школы.

3.4 Учебный процесс на 1 ступени (начальное общее образование) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, основными умениями, навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Нормативный срок обучения на 1 ступени - 4 года.

3.5 Учебный процесс на 2 ступени (основное общее образование) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, осуществляется на основе дифференциации и индивидуализации, для развития склонностей, интересов обучающихся, способностей к социальному самоопределению, обеспечивает освоение учащимися   расширенного и углубленного содержания основного общего образования в классах с углубленным изучением иностранного языка. Классы с углубленным изучением предметов комплектуются по личному заявлению учащихся (родителей).

         Нормативный срок обучения на 2 ступени - 5 лет. 

3.6 Учебный процесс на 3 ступени (среднее (полное) общее образование) завершает образовательную подготовку, обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

         Дифференциация содержания образования осуществляется по различным профилям и направлениям при наличии соответствующих условий. 

         Нормативный срок обучения на 3 ступени - 2 года.

3.7 Школа самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и

воспитания в пределах, определяемых Законом РФ “Об образовании”. Она также самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся, которые прописываются в локальном акте - Положении о промежуточной аттестации обучающихся.

          Аттестация учащихся первых классов проводится по итогам каждого полугодия качественными оценками «усвоил», «не усвоил».

          Аттестация учащихся 2-9 классов проводится по итогам каждой четверти, аттестация учащихся 10-11 классов проводится по итогам полугодия. Со второго класса вводится оценочная пятибалльная система.

При обучении физической культуре, изобразительному искусству, музыке возможно безотметочное оценивание  по зачетной системе с последующим внесением записи «зачтено»/«незачтено» по результатам обучения.

3.8  Общеобразовательные программы  в Школе осваиваются в очной форме.

         Школа вправе предоставлять учащимся и их родителям (законным представителям) возможность обучения в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

         Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.9  Получение общего образования в форме экстерната осуществляется путем самостоятельного изучения экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в Школе.

3.9.1 Школа устанавливает следующий порядок проведения промежуточной аттестации экстерна:

-  зачисление  в Школу в качестве экстерната совершеннолетних граждан производится по их личному заявлению, несовершеннолетних – по заявлению родителей (законных представителей).  К заявлению прилагаются документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ. При отсутствии документов зачисление в Школу в качестве экстерна производится директором после установления уровня освоенных общеобразовательных программ.

- промежуточная аттестация экстернов проводится по предметам инвариантной части учебного плана, кроме общеобразовательных областей «искусство», «физическая культура», «технология».

- для проведения промежуточной аттестации экстернов директором на основании решения педагогического совета назначается комиссия в составе председателя комиссии, учителя по данному предмету, ассистента.

- к итоговой аттестации по предмету за курс промежуточного класса экстерн допускается при условии выполнения всех практических, лабораторных, контрольных, зачетных работ, предусмотренных государственными программами.

- количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год. Результаты аттестации экстернов фиксируются в протоколе комиссии с пометкой «Экстернат», подписываются членами комиссии, утверждаются директором и хранятся в установленном порядке.

- перевод экстерна в следующий класс производится по решению педагогического совета Школы.

- по окончанию учебного года или отчислению из Школы экстерну выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме.

3.9.2  Форма проведения промежуточной аттестации экстерна.

Экстерн может выбрать любую форму проведения промежуточной аттестации (письменную или устную: по билетам, собеседование, защита реферата, тестирование).

3.9.3 Сроки проведения промежуточной аттестации экстерна.

- обучающиеся, избравшие экстернат как форму образования по 1-2 предметам учебного плана, подают заявление на имя директора не позднее 1 месяца до аттестации; по 3 и более предметам – не позднее, чем за два месяца до проведения аттестации с указанием предметов, выносимых на промежуточную аттестацию.

- администрацией Школы разрабатываются графики проведения консультаций, сдачи зачетов, контрольных и практических работ, экзаменов, утверждаются директором и доводятся до сведения экстерна и его родителей, в случае несовершеннолетия последнего.

3.9.4 Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации.

3.9.5 Государственная (итоговая) аттестация  экстерна проводится  в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.

3.10. Обучающимся предоставляется возможность обучения по индивидуальному учебному плану.

          Перевод учащихся на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется директором Школы по  заявлению родителей (законных представителей) с указанием соответствующих причин.  Порядок перевода регламентируется локальным актом - Положением об обучении по индивидуальному учебному плану.

         Отдельные разделы, программы и курсы обучающиеся по желанию и при согласии родителей (законных представителей) могут проходить в порядке экстерната.

Обеспечение педагогического руководства самообразованием обучающихся входит в обязанности администрации Школы.

3.11 Изучение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

         Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников, утверждаемым Министерством образования  и науки Российской Федерации.

Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки Российской Федерации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

         Выпускникам Школы, имеющей государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенные печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Лицам, не завершившим основное общее или среднее (полное) общее образование Школа выдает справку установленного образца. 

3.12 Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета Школы.

3.13 Обучающиеся на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего  образования, имеющие по итогам  учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего  образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

 Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего  образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

         Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

          Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).

         Обучающиеся первого класса  четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются.

      3.15 Общее образование является   обязательным.

   Применительно к конкретному ученику оно сохраняет силу до достижения им 18-тилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.16   Режим занятий обучающихся.

 Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года: 1 классы - 33 недели, 2-11 классы - не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации.

         Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. Летние каникулы не менее 8 недель. Для учащихся 1 классов устанавливаются дополнительные каникулы в течение учебного года - 1 неделя.

3.17 Количество учащихся в общеобразовательных классах - 25 человек.

В специальных (коррекционных) классах предельная наполняемость- 12 человек.

3.18  Группы продленного дня формируются в количестве 25 человек,  В специальных (коррекционных) классах предельная наполняемость - 12 человек.

3.19  При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования,  по физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости класса - 25 человек.

         При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.20 Учебная нагрузка и режим работы Школы утверждается педагогическим советом Школы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и учебным планом.

3.21. Школа работает по графику шестидневной учебной недели, кроме 1-х классов,  в которых устанавливается 5-дневная учебная неделя.

Занятия проводятся в две смены. Обучение детей в 1-х, 5-х, выпускных и классах компенсирующего и коррекционного обучения  проводится только в первую смену.

3.22. Продолжительность урока  40 минут.

Продолжительность перемен 10 – 20 минут. Обычная перемена – не менее 10 минут, перемена для приёма пищи – 20 минут.

В первом классе в оздоровительных целях в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый,  со второй четверти – 4 урока по 35 минут.

3.23. Количество классов в Школе зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.24   Норматив предельно допустимой нагрузки на каждой ступени и по каждой параллели класса формируется согласно базисному учебному плану в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.25. При планировании контрольных работ, зачетов, собеседований предусматривается в каждом классе равномерное их распределение в течение всей четверти, полугодия, не допуская скопления письменных контрольных работ.

Не допускается проведение контрольных работ, зачетов, собеседований в первый день четверти, в первый день после праздника, а также несколько письменных работ в один учебный день в одном классе по разным предметам.

3.26 Внеурочная деятельность обучающихся может организовываться через индивидуальные и групповые формы работы (в клубах, лабораториях, кружках по интересам, других научных и творческих объединениях) как за счет бюджетных средств в рамках учебного плана и штатного расписания, так и в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг на договорной основе.

3.27. Факультативные курсы, кружки и другие формы внеклассных занятий направлены на более полное развитие способностей учащихся.

3.28. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия к  обучающимся  не допускается.

 

4. Правила приема и отчисления учащихся.

4.1 Учредитель уста­навливает правила приема в Школу на ступени начального об­щего, основного общего, среднего (полного) общего образо­вания, обеспечивающий прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

4.2 При приеме в Школу администрация Школы знакомит поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на образовательную деятельность, свидетельством о государственной  аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой,   и другими правоустанавливающими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.3 Прием детей в 1 класс осуществляется с шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет, для получения начального общего образования. Кроме того, по заявлению родителей (законных представителей), Учредитель вправе разрешить прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте. Принимаются все дети, проживающие на данной территории по заявлению родителей, при наличии копии свидетельства о рождении, медицинской справки. Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе. Окончательное решение о приеме (не приеме) в Школу принимает директор Школы.

4.4 Прием других учащихся в течение учебного года производится директором Школы согласно документу об образовании.

 4.5 Направление обучающихся в специальные (коррекционные) классы производится управлением образования в соответствии с Типовым Положением о специальном (коррекционном) образовательном  учреждениии  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

4.6. Отчисление обучающихся производится в соответствии с пунктами 6, 7 статьи 19 Закона РФ “Об образовании”:

      По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.   

     Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и  продолжение освоения им образовательной программы  общего образования по иной форме обучения.

     4.7.  По решению педагогического совета   Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава допускается исключение из данной Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

         Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование  Школы.

         Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

         Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

         Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение его обучения по иной форме.

    

5. Дополнительные платные образовательные услуги Школы.

 

5.1 Школа вправе оказывать гражданам, учреждениям и организациям дополнительные платные образовательные  услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами, на договорной основе. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются с целью удовлетворения образовательных потребностей граждан.

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.

         Размеры оплаты за оказание дополнительных платных услуг устанавливаются в соответствии с расчетом (калькуляцией) услуги, сметой затрат на ее оказание в пределах тарифов, установленных действующими нормативными актами. Расценки по оказанию дополнительных образовательных услуг разрабатываются Централизованной бухгалтерией Управления образования г.Хабаровска и подлежат согласованию со всеми уполномоченными органами в порядке, установленном законодательством.

5.2 Школа  оказывает гражданам, учреждениям и организациям следующие дополнительные платные услуги:

а) Подготовительные курсы:

¨   подготовка в первый класс;

¨   подготовка в ВУЗы;

¨   репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений;

б) Углубленное изучение общеобразовательных предметов, не предусмотренное учебным планом Школы:

¨   физика;

¨   химия;

¨   иностранный язык;

¨   биология;

¨   экология

¨   в) Кружки эстетического направления:

¨   танцы;

¨   хореография;

¨   ИЗО;

¨   декоративно-прикладное искусство;

¨   театральное искусство;

¨   музыкальная студия;

¨   рукоделие;

¨   хоровое отделение;

¨   резьба по дереву;

¨   кройка и шитье, моделирование одежды;

¨   вязание, вышивка, кружевоплетение;

¨   макраме;

¨   оригами;

¨   обучение игре на музыкальных инструментах;

г) Кружки, секции, группы физкультурного направления:

¨   аэробика;

¨   ритмика;

¨   каратэ;

¨   вольная борьба;

¨   гимнастика;

¨   акробатика;

¨   плавание;

¨   легкая атлетика;

¨   катание на лыжах;

¨   волейбол, футбол;

¨   шахматы;

¨   стрельба из пневматической винтовки;

д) Прочие услуги:

¨   консультации, занятия логопеда, психолога;

¨   психологический практикум;

¨   группы продленного дня (услуги педагога- воспитателя);

¨   иные дополнительные платные образовательные услуги, исходя из рыночной потребности услуг.

5.3. Порядок организации предоставления платных дополнительных услуг устанавливается действующими нормативными актами.

5.4.         Доход от указанной деятельности используется Школой

в соответствии  с уставными целями.  Данная деятельность не относится к предпринимательской.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае заработанные посредством такой деятельности средства  изымаются Учредителем в бюджет. Школа в праве оспорить указанные действия Учредителя в суде.

 

 

 

6. Предпринимательская и иная, приносящая доход деятельность.

 

6.1.Школа вправе вести предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность, предусмотренную п.2 ст.47 РФ "Об образовании".

6.2. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом,  до решения суда по этому вопросу .

6.3. По обязательствам, связанным с осуществлением предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности Школой, Учредитель ответственности не несет.

7. Структура финансово - хозяйственной деятельности Школы.

 

7.1 Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством на основе федеральных, субъекта РФ  и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося,  а также на иной основе. Деятельность Школы                                                                                                                                      финансируется  Учредителем в соответствии с договором между ними.

7.2 Источниками формирования финансовых ресурсов Школы являются:

-бюджетные средства;

-внебюджетные средства;

-средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление учащимся дополнительных платных образовательных и иных услуг;

-добровольные пожертвования  и целевые взносы физических и юридических лиц;

-доход, полученный от реализации услуг, а также от других видов разрешенной предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности;

-средства, полученные от выполнения договорных работ;

      -другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

            Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов её финансирования из бюджета Учредителя.

7.3 Школа осуществляет финансово – хозяйственную

деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, через Централизованную бухгалтерию Управления образования г.Хабаровска, имеет  лицевой счет. В смете расходов и доходов Школы отражаются все доходы, получаемые как из бюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, оказания платных услуг, другие доходы.

7.4 Школа заключает договоры только в пределах ассигнований,
утвержденных в смете расходов. Договоры (а также их пролонгирование),
влекущие ответственность из средств бюджета, заключаются только после
согласования с Учредителем.

7.5. Школа отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

                            8. Имущество Школы.

 

8.1 Имущество Школы, является муниципальной собственностью и закрепляется Департаментом муниципальной собственности администрации г. Хабаровска за  ней на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.

8.2 Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

Имущество, находящееся у Школы, учитывается на  её балансе.

8.3 Имущество Школы формируется за счет:

- имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления собственником имущества;

-  за счет бюджетных средств, выделяемых  Школе по смете;

- добровольных пожертвований, безвозмездных взносов физических и юридических лиц;

- доходов, полученных от реализации услуг, а также от других видов разрешенной хозяйственной деятельности;

- иных источников, не противоречащих действующему законодательству.

8.4. Школа обязана использовать муниципальное имущество только по прямому назначению в соответствии с ее уставной деятельностью.

Школа не вправе без согласия Департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска и Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом,  приобретенным за счет средств Учредителя, выделенным по смете; за счет добровольных пожертвований, безвозмездных взносов физических и юридических лиц; за счет средств, полученных от предпринимательской  и иной, приносящей доход деятельности; иных источников, не противоречащих действующему законодательству, в том числе самостоятельно сдавать в аренду, отдавать под залог, передавать во временное пользование.

8.5.  При осуществлении оперативного управления имуществом Школа обязана:

- обеспечить сохранность и  эффективное использование  имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения состояния имущества,  поддерживать его в исправном состоянии;

- осуществлять текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества;

- производить переоценку имущества на дату, установленную Российским законодательством.

8.6. Контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества Школой осуществляет Департамент муниципальной собственности администрации г. Хабаровска.

8.7. Имущество Школы может быть изъято как полностью, так и частично Департаментом муниципальной собственности администрации г. Хабаровска исключительно в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

 

9. Порядок управления Школой.

 

9.1 Управление Школой осуществляется в соответствии со ст. 32 и ст. 35 Закона Российской Федерации “Об образовании” и Уставом Школы на принципах единоначалия и самоуправления. 

9.2 Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                   Компетенция Учредителя:

  • Контроль за деятельностью Школы;
  • Решение вопросов о реорганизации, ликвидации Школы;
  • Утверждение Устава Школы, дополнений и изменений к существующему Уставу;
  • Осуществление контроля за использованием бюджетных и внебюджетных средств и имущества, закрепленных за Школой;
  • Согласование штатного расписания и  учебного плана Школы;
  • Утверждение сметы доходов и расходов  Школы;
  • Назначение, привлечение к дисциплинарной ответственности, поощрение и освобождение от должности руководителя Школы, установление надбавки и доплаты к его должностному окладу;
  • Оказание помощи в повышении квалификации работникам Школы, в методическом и научном обеспечении Школы;
  • Осуществление контроля за соблюдением норм охраны труда и техники безопасности, правил охраны жизни и здоровья учащихся и работников Школы;
  • Осуществление финансирования Школы на основе государственных и местных нормативов с момента принятия органами местного самоуправления решения о финансировании по нормативу;
  • Контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности Школы;
  • Получение информации и осуществление контроля за организационной, финансовой, хозяйственной, образовательной деятельностью Школы;
  • Представление интересов Школы в вышестоящих органах;
  • Назначение плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности Школы не реже одного раза в год;
  • Имеет право отменять решения и приказы директора Школы при условии, если таковые противоречат действующему законодательству, нормативным документам или изданы с превышением прав, предоставленных законодательством. В случае возникновения спора о законности решений, приказов директора, Учредитель вправе приостановить их действия до решения суда по этому спору.
  • принимает на себя расходы на капитальный ремонт, содержание основных фондов, используемых непосредственно на образовательные цели.

К компетенции Учредителя может относиться решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления, договором между Учредителем и Школой.

         Приказы, инструктажи и иные правовые акты Учредителя, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для Школы.

9.3 Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Директор Школы назначается и освобождается от должности Учредителем.

9.4  Директор школы: 

  • В своей деятельности руководствуется Конституцией  и законами

Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов местного самоуправления, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, договором с Учредителем, а также Уставом и локальными правовыми актами Школы;

  • Соблюдает Конвенцию о правах ребенка;
  • Организует разработку, утверждение и внедрение образовательных программ,

дисциплин, годовых календарных учебных планов,  правил внутреннего распорядка Школы; учебный план Школы согласовывает с управлением образования;

  • Представляет учреждение в государственных, муниципальных,

общественных и иных органах, учреждениях;

  • Обеспечивает рациональное и целевое использование бюджетных

ассигнований, а также средств, поступающих из других источников;

  • Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы,

соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, охраны труда и хранения документации;

  • Решает научные, учебно-методические, административные, финансовые,

хозяйственные и иные вопросы;

  • Осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет

ответственность за уровень их квалификации;

  • Определяет должностные обязанности работников,
  • Устанавливает заработную плату работникам Школы, в том числе

надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования;

  •  создает условия повышения их профессионального мастерства;
  • Осуществляет подбор заместителей, согласовывает назначение

заместителей с управлением образования, определяет их функциональные обязанности;

  • Определяет работникам сроки очередного и дополнительного отпусков,

представляет сотрудников к премированию, награждению (совместно с профсоюзным органом), налагает взыскания;

В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения,

обязательные для исполнения сотрудниками Школы,

  • Проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и

снижению заболеваемости учащихся и работников Школы;

  • Оформляет прием новых работников только при наличии положительного

заключения медицинского учреждения, контролирует своевременное проведение диспансеризации работников и учащихся Школы;

  • Организует в установленном порядке работу комиссий по приемке Школы

к новому учебному году, подписывает акты приемки Школы;

  • Немедленно сообщает о происшедшем несчастном случае в Школе

непосредственно вышестоящим руководителям органов управления образованием, родителям (законным представителям) пострадавшего (пострадавших), принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим нормативным актам;

  • Утверждает по согласованию с профсоюзным комитетом Школы

инструкции по охране труда работников, обучающихся и воспитанников; в установленном порядке организует пересмотр инструкций, проводит инструктаж по охране труда;

  •  Утверждает учебный план и расписание;
  • Устанавливает структуру управления деятельностью Школы, штатное

расписание, распределение должностных обязанностей,

  • Обеспечивает учебно-трудовую нагрузку работающих и обучающихся;
  • Формирует контингент учащихся, согласовывает его с управлением образования;
  • Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами

местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (законными представителями);

Содействует деятельности учительских  организаций и методических объединений;

  • Регулирует деятельность общественных (в том числе детских и

молодежных) организаций в школе, разрешенных законодательством Российской Федерации;

  • Запрещает проведение учебно-воспитательного процесса при наличии

опасных условий;

  • Направляет в соответствующий горрайвоенкомат уведомление о создании

и регистрации Школы;

  • Представляет в горрайвоенкомат списки работающих в школе граждан в

сроки и по форме, установленными горрайвоенкоматом.

  • Осуществляет прием военнообязанных на работу только при наличии в военном

билете отметки о постановке на воинский учет;

  • Ведет в установленном порядке учет военнообязанных и призывников,

работающих в Школе;

  • Направляет по запросам городского, районного военкомата сведения об

изменениях в учетных данных призывников и граждан, поступающих на воинский учет и состоящих на воинском учете;

  • Оповещает работающих в Школе граждан о вызовах в военный

комиссариат и содействует своевременной явке их по вызову;

  • При ликвидации, перемене наименования или адреса Школы в 7-дневный

срок сообщает об этом в соответствующий военный комиссариат;

  • Обеспечивает выполнение мобилизационных заданий, установленных

Школе органами исполнительной власти района, города, края, вышестоящими органами управления образованием, обеспечивает выполнение мероприятий в Школе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

  • Организует дополнительные образовательные  и иные услуги в

соответствии с запросами родителей учащихся, населения микрорайона Школы;

  • Определяет направления предпринимательской и иной, приносящей

Доход,  деятельности  и создает условия для ее развития в соответствии с

целями деятельности Школы, заключает договоры и осуществляет другие действия, направленные на реализацию права владения, использования и распоряжения имуществом Школы, согласовывает ведение предпринимательской и иной, приносящей доход,  деятельности с Учредителем;

  • Определяет  количественный и персональный состав Попечительского

совета;

  • Выполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством

Российской Федерации.

     9.5 Директор от имени Школы несет ответственность:

  • за хранение, своевременную сдачу в архив документов по  личному

составу;

  • за реализацию образовательных программ в соответствии с  учебным

планом и графиком учебного процесса,

  • за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение

прав и свобод обучающихся (воспитанников) и работников во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке,

  • за учет, хранение и выдачу документов строгой отчетности,
  • за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции

действующим законодательством, нормативными актами органов местного самоуправления, договором между Учредителем и Школой, должностной инструкцией.

9.6. Органами самоуправления Школой являются:

  • Совет  Школы
  • Педагогический Совет;
  • Общее собрание трудового коллектива;

Структура, порядок формирования,   компетенция   органов управления

Школой, не урегулированные в настоящем Уставе, отражены  в локальных актах Школы.

Совет Школы  осуществляет общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением, избирается на 2 года и состоит  из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических  работников Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым голосованием на собрании обучающихся II и III ступеней Школы, родительском собрании, Педагогическом совете Школы по равной квоте 3 человека от каждой из перечисленных категорий.

            Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

            Директор Школы является членом Совета Школы по должности, но не может быть избранным председателем Совета Школы.

            Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже двух раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II и III ступеней, родительского собрания, Педагогического совета Школы, директора Школы.

            Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

            Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третьей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третьей присутствующих, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета.

           Процедура голосования определятся Советом Школы.

           К компетенции Совета Школы относятся:

  • Ø разработка Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
  • Ø разработка правил для учащихся; 
  • Ø созыв Общего собрания коллектива Школы для принятия Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
  • Ø разработка регламента Общего собрания коллектива Школы;
  • Ø утверждение компонента Школы государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению директора Школы после обсуждения на Педагогическом совете Школы);
  • Ø утверждение плана развития школы;
  • Ø принятие решения об исключении обучающегося из Школы;
  • Ø организация контроля над питанием учащихся;
  • Ø образование  экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных председателей) с годовой оценкой;
  • Ø утверждение иные локальные акты, не отнесенные к компетенции других органов самоуправления.

 

         Педагогический совет Школы состоит из председателя, секретаря (одного из членов педагогического коллектива, избираемого ежегодно на первом педсовете большинством голосов) и членов педагогического совета, которыми являются все педагогические работники Школы. Директор школы является председателем педагогического совета Школы, в случае его отсутствия функции председателя педагогического совета выполняет исполняющий обязанности директора Школы.

         Участие в работе педагогического совета обязательно для всех педагогических работников Школы. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год и правомочен решать вопросы, если на заседании присутствует 2/3 его состава.

         Секретарь педагогического совета ведет протокол заседаний педагогического совета.

         Члены педагогического совета активно участвуют в подготовке, обсуждении вопросов, включенных в повестку очередного заседания педагогического совета.

         Педагогический совет Школы:

  • Ø Утверждает образовательные программы; 
  • Ø Утверждает учебный план, программное учебно-методическое обеспечение; 
  • Ø Утверждает рабочие программы, учебные курсы и дисциплины; 
  • Ø Утверждает Положение о промежуточной аттестации обучающихся; 
  • Ø Утверждает правила для учащихся, иные локальные акты, закрепленные в Уставе; 
  • Ø Рассматривает и утверждает направления учебно-методической и воспитательной работы; 
  • Ø Способствует повышению квалификации педагогов; 
  • Ø Рассматривает вопросы переподготовки и аттестации кадров; 
  • Ø Осуществляет перевод учащихся в следующий класс, допуск учащихся к итоговой и промежуточной аттестации, награждение и отчисление учащихся;  
  • Ø Определяет формы промежуточной аттестации. 

Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих педагогов.

         Решения Педагогического Совета реализуются приказами директора Школы.

9.7 Общее собрание трудового коллектива:

v Решает вопрос о заключении с администрацией коллективного договора,

рассматривает и принимает его;

v Определяет меры и порядок социальной поддержки работников Школы;

v Принимает Правила внутреннего трудового распорядка;

v Разрабатывает и принимает Устав, изменения и дополнения в Устав для внесения его на утверждение Учредителю.

Споры, возникающие при заключении и исполнении коллективного

трудового договора, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного

раза в год. Его решения считаются правомочными, если на нем присутствуют не менее 3/4 членов трудового коллектива, для которых Школа является основным местом работы.

По вопросу объявления забастовки общее собрание трудового коллектива

Школы  считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 3/4 от общего числа работников.

Решения на общем собрании принимаются большинством голосов.

 

10. Порядок комплектования работников Школы.

 

10.1. Для работников Школы работодателем является данная Школа в лице Директора. Отношения работника и администрации Школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить Трудовому законодательству Российской Федерации. Работникам школы устанавливается заработная плата, в том числе надбавки и доплаты к должностному окладу, порядок и размеры их премирования.

           На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании и не имеющих медицинских противопоказаний для работы с детьми.

10.2.  Не   допускаются   к   педагогической   деятельности   лица,  которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.

Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

10.3. Аттестация педагогических кадров проводится согласно территориальному Положению «Об аттестации».

10..4. Трудовой договор может  быть прекращен по основаниям, предусмотренным Трудовым Кодексом Российской Федерации и  по инициативе администрации до истечения срока действия по основаниям, предусмотренным  в п. 4 ст.56 Закона РФ «Об образовании».

 

  11.Порядок регламентации и оформления отношений Школы,  обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

11.1 Школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.

11.2 Медицинское обслуживание обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за Школой медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

         Школа предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.

11.3 Расписание занятий в Школе должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся.

11.4. Организация питания обучающихся возлагается на Школу.  В Школе для организации питания, для хранения и приготовления пищи  должно быть выделено специальное помещение.

 11.5. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха учащихся несут должностные лица Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы. 

11.6. Права и обязанности учащихся Школы определяются Уставом Школы и соответствующими локальными актами.

 

  1. Права и обязанности участников образовательного процесса.

12.1  Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагоги­ческие работники, роди­тели (законные представители) обучающихся.

12.2 Учащиеся Школы имеют право:

       на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

 обучение в соответствии с государственными образо­вательными

стандартами по индивидуальному учебному пла­ну; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индиви­дуальным учебным планам регламентируются уставом и другими предусмотренными уставом локальными актами;

  на защиту прав личности и вежливое отношение к себе, на уважение

своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

  на выбор предмета углубленного изучения, факультативных занятий,

экзамена и сдачу курса экстерном;

  на открытую и своевременную оценку его знаний;

 на участие  во всероссийской и иных олимпиадах школьников;

  на заблаговременное уведомление о сроке контрольной работы;

  на внесение предложений в администрацию Школы по улучшению

обучения и воспитания;

  на обеспечение качественным питанием;

  на посещение детских общественных организаций, а также клубов,

секций, кружков и других объединений школьников по интересам;

  на      бесплатное      пользование      библиотечно-информационными     

ресурсами библиотеки Школы;

  на участие в управлении Школой в форме, определяемой Уставом

Школы,

  на получение дополнительных образовательных услуг  (в том числе

платных),

  на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным

планом.

  на участие в общественно-полезном труде;

  на перевод в другое образовательное учреждение.

          Осуществление   перечисленных   выше   прав   несовместимо   с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья.

12.3 Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

12.4 Учащиеся Школы  обязаны:

  овладевать знаниями;

  соблюдать и выполнять требования Устава;

  не пропускать уроки, не опаздывать на занятия без уважительных

причин; аккуратно вести дневник и подавать его при первом требовании учителя; принимать активное участие в жизни Школы, поддерживать и развивать традиции Школы и ее авторитет;

  быть вежливым в общении с учителем, уважительно относиться к

родителям, проявлять милосердие, заботиться о младших, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения;

  выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил

внутреннего распорядка;

  достойно вести себя, соблюдать культуру поведения и внешнего вида;

заботиться о здоровье и безопасности своей жизни и жизни товарищей; в случае пропуска занятий представить справку или оправдательный документ;  

  знать и соблюдать правила техники безопасности на уроках, правила

дорожного движения на улицах, поведения на воде, противопожарной безопасности;

  бережно относиться к государственной, общественной и личной

собственности, охранять природу;

12.5 Учащимся запрещается:

•   приносить,   передавать,   использовать   в   Школе   оружие,   спиртные 

напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

•   использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к

взрывам и возгоранием;

•   применять     физическую     силу  и психическое воздействие    для     выяснения     отношений,     запугивания, вымогательства;

•   применять   любые   действия,   влекущие   за   собой   опасные  

последствия   для окружающих, такие как толкание, удары предметами,

бросание чем-либо.

12.6 Учащиеся несут персональную ответственность за сохранность собственной одежды и вещей в случае не сдачи их в гардероб, а администрация Школы отвечает за сохранность вещей, сданных в гардероб.

12.7  Педагогические работники Школы имеют право:

  на участие в работе органов управления Школы,  предусмотренных в

данном Уставе;

  на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

  на выбор  и использование технологий обучения и воспитания учащихся,

учебников и учебных пособий.  Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенных Школой;

       на выбор  методов оценки знаний учащихся. Осуществление данного права несовместимо с унижением достоинства учащихся;

  на повышение квалификации. В этих целях администрация создает

условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

         на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

         на сокращенную рабочую неделю не более 36 часов,

    на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет,

    иные меры социальной поддержки в порядке, установленном

    законодательством Российской Федерации, на дополнительные меры

    социальной поддержки, предоставляемые в регионе;

       Педагогические работники Школы не реже, чем через каждые 10 лет

непрерывной работы, имеют право на длительный отпуск сроком до одного года (при наличии собственных денежных средств школы - с частичной или полной оплатой, или без сохранения заработной платы);  порядок предоставления отпуска определяется Учредителем и (или) Коллективным договором.

  иные   права,    предусмотренные   коллективным   договором,   

контрактом   или должностной инструкцией педагога.

12.8  Педагогические работники обязаны:

      ·  соответствовать    требованиям квалификационных характеристик,

    выполнять Устав Школы;

  • соблюдать  и  заботиться  о  защите  прав  и  свобод учащихся,  уважать 

право родителей и иных законных представителей учащихся;

  • соблюдать   правила   внутреннего   трудового   распорядка,   условия  

трудового договора  (контракта), должностную инструкцию;

  • быть примером достойного поведения в Школе, в общественных местах.

Педагогический работник несет ответственность за жизнь и здоровье

учащихся в период осуществления образовательного процесса.

Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником

Школы норм профессионального поведения или Устава школы может быть проведено только по поступившей жалобе, поданной в письменной форме.  Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов обучающихся.

12.9. За неисполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка и  должностной инструкции к работникам Школы применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные  Трудовым Кодексом РФ.

12.10      Родители (законные представители) учащихся имеют право:

  Выбирать образовательное учреждение, форму получения образования; 

       определить своего ребенка в Школу согласно условиям приема;

  защищать законные права и интересы ребенка;

  принимать участие в управлении Школой;

  оспаривать решение учителей у директора Школы и в суде;

  знать программу, по которой обучается ребенок;

  на вежливое отношение со стороны учителя, детей, родителей;

  присутствовать на уроках по разрешению директора и по договоренности с

учителем;

  быть своевременно информированным о результатах медосмотра, о

предстоящих прививках  и, в случае необходимости, отказаться от них;

  дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее

образование в семье (обучать ребенка дома), с последующей аттестацией по итогам каждой четверти. Ребенок, получивший образование в семье, вправе на любом этапе обучения, при его положительной аттестации, по решению родителей продолжить образование в школе;

  Родители (законные представители) обучающихся  имеют возможность

ознакомиться с содержанием образования, с оценками обучающихся.

12.11 Родители (законные представители) учащихся обязаны:

      уважать ребенка; заботиться о его здоровье;

          обеспечить получение детьми основного общего образования и создать    

          условия для  получения ими среднего (полного) общего образования.

  воспитывать в детях высоконравственные качества; своим поведением

            показывать положительный пример; осуществлять контроль за   

            организацией рабочего дня в жизни ребенка; стараться обеспечить  

           удовлетворительные условия для выполнения домашних заданий;

  вежливо относиться к учителям и ученикам;

  соблюдать настоящий Устав и локальные акты Школы; посещать

           родительские собрания, являться в Школу по вызову администрации или   

           учителя;

  поддерживать традиции Школы; 

  оказывать помощь в проведении внешкольных мероприятий;

  обеспечивать посещение ребенком учебных занятий;

  своевременно ставить в известность о причинах отсутствия ребенка на

           занятиях в Школе;

Родители (законные представители) учащихся несут полную

ответственность за их воспитание и получение ими общего образования.

 

13. Государственный контроль за деятельностью Школы.

 

13.1 Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом «Об образовании». Порядок прохождения государственной аккредитации определяется соответствующими нормативными актами.

13.2  Лицензирование осуществляется согласно Положению о порядке лицензирования образовательных учреждений.

 

14. Порядок реорганизации и ликвидации Школы.

 

14.1   Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую  образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.           

           Порядок реорганизации Школы устанавливается органом местного самоуправления.

14.2    При реорганизации Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о

государственной аккредитации утрачивают силу.

14.3   Ликвидация Школы может осуществляться:

- по решению Учредителя в установленном  органом местного самоуправления порядке;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

14.4 При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом Школы.

 

15. Порядок изменения Устава.

 

         Изменения, вносимые в Устав, разрабатываются коллективом, принимаются Общим собранием трудового коллектива, утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в установленном законом порядке.

 

16. Локальные акты, регламентирующие деятельность Школы.

 

-         Устав Школы.

-         Договор между Учредителем и Школой.        

-         Положения об органах самоуправления Школой.

-         Решения органов самоуправления Школой.

-         Коллективный договор трудового коллектива и администрации.

-         Правила внутреннего трудового распорядка.

-         Приказы директора Школы.

-         Должностные инструкции.

-         Положение о доплатах и надбавках работникам Школы.

-         Положение о промежуточной аттестации обучающихся.

-         Правила поведения учащихся.

-         Другие локальные акты.

Локальные акты Школы не должны противоречить данному Уставу и действующему законодательству.

 

Устав обсужден и принят общим собранием трудового коллектива Школы.

Создать бесплатный сайт с uCoz